Технический консультант
О компании
Для партнеров
А-КОМ Академия
Продукты
 
Новости Проекты История СМИ о нас Вакансии Контакты
Выгоды партнерства Стать партнером
О проекте Расписание семинаров Статьи Пресс-комната
Наши вендоры Оборудование Решения и технологии Акции Архив

Не по телефону


Сейчас годовой объем рынка видеоконференцсвязи «тянет» на $7-20 млн. К 2010 г. он может превысить $100-200 млн. В 2005 г. рынок вырос на 50%, в этом году эксперты ожидают таких же темпов роста.

ВКС: что это


Как утверждают психологи, в ходе личного общения в среднем воспринимается до 80% информации, в процессе телефонного разговора — всего 10%, а в ходе видеоконференцсвязи (ВКС) — 60%. То есть ВКС нужна в тех случаях, когда телефонная связь не подходит, а организовать личную встречу сложно или дорого.

Видеоконференцсвязью (ВКС) называют технологию, которая позволяет абонентам видеть и слышать друг друга, а также обмениваться информацией в интерактивном режиме. Заметим, видеоконференция существенно отличается от «общения по интернет с помощью вэбкамеры и микрофона». ВКС — это специальное оборудование и защищенные широкополосные каналы связи. Простейшая видеоконференция — общение двух человек, находящихся в разных городах (или разных офисах в одном городе), с помощью специальных индивидуальных терминалов (монитор + видеокамера + микрофон + колонки). Сложнее связать три-шесть точек — для этого потребуются терминалы со встроенным серверным оборудованием. А вот если необходимо соединить семь и более точек, без отдельного сервера не обойтись.

Стоимость


За прошедший год стоимость организации ВКС снизилась на 20-30%, в основном за счет удешевления каналов связи. Напомним, год назад игроки рынка говорили, что для соединения двух филиалов в разных областных городах потребуется около $4-14 тыс. первоначальных вложений (оборудование, наладка, тестирование) и до $1-4 тыс. в месяц за аренду высокоскоростных каналов связи. Сегодня по оценкам компании «ЛИТЕР» (комплексные решения для конференц-залов, продажа оборудования) первоначальные вложения составляют до $10 тыс., а аренда высокоскоростных каналов связи — до $600 в месяц. Несколько меньше эта цифра у «А-КОМ» (проектная дистрибуция оборудования и решений для корпоративных сетей связи) — $6-7 тыс. затрат «на оборудование» и $200 ежемесячно.

Таким образом за год благодаря снижению стоимости каналов связи и удешевлению оборудования срок окупаемости ВКС для компании-заказчика (исходя из 50-170 поездок в год или 4-14 командировок в месяц и стоимости одной поездки около $300) снизился с 3-4 лет до 1-2 лет.

Построение ВКС для 25-30 филиалов в разных областях Украины по оценкам специалиста по управлению проектами (корпоративные AV-системы) компании «ЛИТЕР» Дениса Креуша обойдется в $300-700 тыс. первоначальных вложений и $5-15 тыс. ежемесячных расходов. О стоимости решения около $300 тыс. говорят и специалисты компании «А-КОМ». Заметим, год назад в качестве «верхней» цены операторы рынка называли $1,5 млн. первоначальных расходов и 30 тыс. ежемесячных.

Техническая сторона


Крупные игроки рынка, реализующие проекты для банков, международных компаний, энергетики, утверждают, что для успешного функционирования ВКС необходимы каналы связи с пропускной способностью более 384 Кбит/с (чтобы получить видео с разрешением 352х288 пикселей при частоте 30 кадров в секунду) и гарантией передачи потока данных без временных задержек и потерь. В городах этим требованиям отвечают выделенные линии, междугородная и международная связь обеспечивается либо наземными каналами по технологии Frame Relay, либо через спутник. Ранее монопольным владельцем наземных каналов был «Укртелеком». Сейчас эксперты отмечают развитие других операторов. «Есть и другие операторы междугородной связи, но основным остается «Укртелеком»»,— объясняет эксперт компании Adamant (телекоммуникационная компания) Юрий Стащук. По данным компании «ЛИТЕР», кроме «Укртелекома» услуги по предоставлению каналов передачи данных  предлагают компании  GOLDEN TELECOM, «Сител», «Оптима Телеком», «ТурбоНет», «Фарлеп», «Адамант», Lyki.net, «Датагруп», «Инфоком».

Телекоммуникационные компании, особенно те, которые сами имеют сети «гарантированного качества», не советуют организовывать связь с помощью обычного интернета, дескать, даже если заявлена пропускная способность в 512 Кбит/с, никто не сможет гарантировать, что во время конференции весь выкупленный вами трафик будет доступен. А руководитель отдела коммуникаций корпорации «ИНКОМ» (телекоммуникационная компания) Алексей Севонькин напомнил, что передача зачастую важной и секретной информации по общественным каналам интернет может нарушить систему корпоративной безопасности.

Вообще-то использовать высокоскоростной интернет для организации ВКС можно, но при этом желательно, чтобы весь канал строился на базе ресурсов одного провайдера (в этом случае можно договориться с ним о «количестве и качестве» трафика). Но этот вариант подходит не всем. «Такая связь вполне приемлема для не слишком крупных компаний. Однако она очень удобна в случае проведения единоразовых сеансов видеоконференцсвязи во время международных мероприятий»,— поясняет г-н Стащук.

Заметим, эксперты компании «А-КОМ» считают, что если у компании есть корпоративная сеть со скоростью передачи 256 Кбит/с, то можно организовать сеансы ВКС с «вполне приемлемым качеством».Один из доводов «А-КОМ» в пользу этого утверждения — появление более совершенных алгоритмов кодирования, которые позволяют передавать картинку высокого качества, используя канал меньшей пропускной способности.

Г-н Стащукподтвердил, что на базе корпоративных сетей можно построить систему ВКС. Он заметил, что при этом экономятся не только средства, но и время на организацию каналов связи. В компании «ЛИТЕР» уточнили, что в этом случае оборудование для ВКС будет стоить около $2 тыс. для каждого участника, причем такие терминалы позволяют организовать без привлечения дополнительного оборудования видеоконференцию вплоть до десяти участников. Причем качество изображения будет зависеть только от пропускной способности конкретного канала связи. «Такое решение обходится в несколько раз дешевле, чем в случае использования видеосерверов или внешних устройств для многоточечной связи»,— пояснил г-н Креуш.

Эксперты уверены, что со временем стоимость «организации» каналов связи будет снижаться. Если в 2003-2004 гг. стоимость связи для ВКС подешевела примерно на 30%, то в 2005 — на 40-50%. «За последний год высокоскоростные каналы стали намного доступнее, а цены на них существенно снизились. Причина — на рынок вышли альтернативные операторы, способные обеспечить междугороднюю и международную связь по своим собственным каналам. Их появление заставило «Укртелеком» снизить цены на международный и украинский трафик. В ближайшее время эта тенденция сохранится»,— уверен  Александр Сухобоченков («А-КОМ»).

Видео­конференцсвязь по-украински


В Украине есть проекты и решения, связывающие вместе  25-35 филиалов в разных областях. Техническое оснащение каждой конкретной «точки» индивидуально. В кабинете руководителя может стоять плазменная панель, а в головном офисе оборудован конференц-зал на тридцать человек с двух- или трехметровым экраном и несколькими видеокамерами. Иногда используют несколько экранов: для отображения лиц участников и для вспомогательных материалов/документов.

Оценить нынешний объем рынка ВКС эксперты не берутся. В основном из-за того, что компании-заказчики не желают афишировать использование видеоконференций, и даже включают в договор с системным интегратором пункт «о сохранении тайны». Впрочем, с оценкой «ЭИ» — $7-20 млн. в год — эксперты не спорят. И даже обещают, что к 2010 г. объем рынка превысит $100 млн.

Всего по оценкам операторов ВКС в стране пользуются от 40 до 150 компаний. «Крупные проекты ВКС — от десяти точек и выше — есть не более чем у тридцати компаний»,— уверен Юрий Стащук. По его оценкам, в 2005 г. было реализовано до 10 крупных и около 20 небольших проектов ВКС, то есть имел место 50%-ный рост рынка.

Услуги по организации ВКС «под ключ» (проектирование, развертывание, наладка оборудования, предоставление каналов связи и организация видеоконференций) пока предлагают менее 10 компаний. Среди наиболее крупных можно отметить (не в порядке занимаемой доли рынка): «ЛИТЕР», «S@T Софт-Троник», «Диалог-Киев», «Инком», «Инфоком», «Адамант», «Мультимедийные Системы», «Банкомсвязь».

В компании «ЛИТЕР» отмечают, что потребители все больше внимания уделяют качеству получаемого изображения и функциональности систем. «Многие заказчики хотят видеть на одном экране несколько участников, находящихся в разных географических точках. Многих привлекает функция автоматического наведения камеры на выступающего», — уточняет г-н Креуш. А по данным «Адамант», за последний год существенно вырост спрос на проведение единоразовых сеансов видеоконференцсвязи во время международных конференций, семинаров.

Системные интеграторы предлагают оборудование для ВКС от таких фирм как Sony, Polycom (SoundStation, ViewStation), Cisco, TANDBERG, Radvision, iPower, Avaya, VTEL. Явного лидера выделить сложно — на каждую из компаний приходится 10-20%. Например, даже на долю оборудования такого гиганта как Sony, по данным экспертов компании «ЛИТЕР», в 2005 г. пришлось 11-15% украинского рынка оборудования для ВКС.

Тенденции и прогнозы


В 2006 г. операторы ожидают более чем 50% роста рынка. Ведь влияние главного фактора, сдерживавшего развитие рынка, — стоимости — уменьшилось. Теперь, по словам операторов, им придется бороться с незнанием потенциальными клиентами выгод от использования ВКС. «Многие до сих пор представляют ВКС в виде вэб-камеры и монитора ПК»,— пожаловался один из экспертов.

Тем временем ВКС продолжает дешеветь. Во-первых, за счет усовершенствования оборудования и «уценки» старых моделей. Во-вторых, за счет усиления конкуренции — «ВКС-интеграторы» прогнозируют выход на этот рынок телекоммуникационных компаний, работавших доселе «в смежных областях». Речь идет об интернет-провайдерах и операторах связи. «В будущем интернет-провайдеры будут предоставлять такой сервис своим абонентам в рамках услуг широкополосного доступа в сеть»,— заметил г-н Креуш. А в компании «А-КОМ» уверяют, что в ближайшее время предоставлением услуг ВКС активно займутся операторы связи: «Именно операторы, для которых предоставление услуг связи является основным бизнесом, смогут сделать ВКС по-настоящему массовой и доступной».

Автор: Андрей БЕРЕЖАНСКИЙ

Поля со звездочкой обязательны для заполнения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • 1
  • 1
  • 1


Подписаться
на рассылку




неЛюбовный треугольник: тренинг для контакт-центров

Все видео

Какие средства видеосвязи преобладают в Вашей компании:


Не пользуемся видеосвязью
Бесплатные программы (Skype, Google Talk и другие)
Платные программные решения
Видеотелефоны
Персональные системы видеоконференцсвязи
Групповые системы видеоконференцсвязи
Трудно определиться, используем несколько видов

Результаты

© 2004-2017 «А-КОМ». Все права защищены. Перепечатка информации возможна только при согласии администратора и наличии активной ссылки на источник.

 
 
Яндекс.Метрика  
Рейтинг@Mail.ru