AddPac Technology – динамично развивающаяся компания, которая специализируется на разработке и производстве широкого диапазона оборудования для создания мультисервисных сетей (NGN) с использованием технологий VoIP, V2oIP, V3oIP, IP Broadcasting, Video& Multimedia over IP.
История компании AddPac Technology началась в 1999 году, когда был организован центр исследований и разработки оборудования и решений для мультисервисных сетей нового поколения (NGN-Next Generation Networks). Первые продукты с логотипом AddPac — маршрутизаторы для IP и АТМ сетей, VoIP шлюзы появились на рынке уже в 2000 году.
С тех пор AddPac Technology прочно удерживает лидерские позиции на рынке VoIP оборудования и имеет во всем мире заслуженную репутацию поставщика высококачественных и надежных решений. И эта репутация подтверждена реальным опытом пользователей, многолетним опытом разработки и внедрения разнообразных инновационных решений и «ноу-хау» с использованием исключительно передовых технологий.
Среди те, кто пользуется оборудованием AddPac во всем мире - множество компаний и операторов связи различного масштаба, использующих это оборудование при построении мультисервисных NGN сетей. Данное оборудование позволяет гарантировать необходимый уровень качества сервиса, обеспечивает быстрое и простое построение сетей связи с высоким качеством обслуживания и, в то же время, экономически эффективных.
VoIP шлюзы: бюджетный переход на рельсы IP телефонии
Самый очевидный плюс от перевода корпоративной сети связи (КСС) компании на IP-технологии – сокращение в несколько раз стоимости телефонных переговоров (особенно международных и междугородных). Плюс экономия на подключении к ТфОП и предложение новых cервисов. Рассмотрим, как с минимальными затратами можно интегрировать IP телефонию в существующую КСС, применяя VoIP шлюзы.
Сегодня при строительстве новых бизнес-центров или открытии новых офисов большинство компании вполне обоснованно делает ставку на IP телефонию. Такой полный переход на VoIP подразумевает установку IP АТС, использование в качестве офисных телефонов IP аппаратов, а в качестве каналов передачи голосового трафика – локальные сети (ЛВС). При этом выделение номерной емкости и подключение к городской телефонной сети и осуществляется через оператора IP телефонии.
А как осуществлять переход на VoIP в том случае, если КСС уже построена? Когда возможностей установленной десятилетие назад учрежденческой АТС (УАТС) вполне хватает, а у сотрудников на рабочих местах стоят стационарные телефоны? Существует два способа перехода в такой ситуации.Классическая схема организация КСС в офисе
Первый (самый очевидный) способ - это обращение к продавцу или производителю установленной УАТС с целью приобретения дополнительной платы для поддержки VoIP. Такая плата даст УАТС возможность передавать телефонный трафик непосредственно в IP сеть. Но у данного способа есть несколько недостатков. Во-первых, возможностью расширения располагают не все УАТС. Во-вторых, стоимость фирменной платы расширения может составлять несколько тысяч долларов. Наконец, за перепрограммирование УАТС обслуживающая фирма либо интегратор возьмет немалую сумму. Так что даже в том случае, если офисная АТС и поддерживает возможность расширения, внедрение VoIP окажется делом отнюдь не дешевым.
Другой способ перевода имеющейся КСС на VoIP менее очевиден, зато в реализации значительно дешевле. Этот способ состоит в подключении к УАТС дополнительного устройства – VoIP шлюза (SIP шлюза).
Что выбрать: плату расширения АТС или VoIP шлюз?
VoIP шлюзы – это разновидности внешних устройств, которые подключаются к УАТС и обеспечивают перевод телефонного трафика в IP сеть. Главные преимущества VoIP (SIP) шлюзов по сравнению с платами расширения УАТС таковы:
Кроме того, если у организация есть несколько филиалов (например, в разных городах), VoIP шлюзы позволят значительно быстрее и дешевле перейти на VoIP коммуникации всем отделениям компании сразу. Одновременно появится шанс реализовать такие уникальные услуги, как единый план нумерации, обеспечивающий возможность созваниваться сотрудникам разных филиалов компании с использованием коротких телефонных номеров.
Использование VoIP шлюза в корпоративной сети связи
Возможности современных VoIP шлюзов зачастую не ограничиваются лишь передачей голосового трафика. Многие из этих устройств кроме порта WAN для подключения к сети передачи данных (Интернет) имеют и порты LAN (для подключения к внутренней ЛВС). Такие модели VoIP шлюзов поддерживают функции маршрутизации, NAT, VPN, DHCP, и др. И если УАТС использует VoIP шлюз для передачи телефонного трафика, ПК, подключенные к портам ЛВС, могут пользоваться шлюзом для выхода в Интернет.
В зависимости от того, какую задачу надо решить, корпоративные пользователи могут подобрать подходящий VoIP шлюз. На рынке существует большой их выбор, начиная с дешевых и простых аналоговых моделей, которые по своим габаритам ненамного превосходят компьютерную мышь и обеспечивают подключение к VoIP сети единственного телефонного аппарата. На другом краю спектра - многоканальные аналоговые или цифровые шлюзы, которые устанавливаются в 19 дюймовую стойку и дают возможность передавать по IP сети одновременно десятки телефонных разговоров.
Благодаря широкому ассортименту, относительно низкой цене, разнообразным сетевым возможностям и простоте модернизации, VoIP шлюзы уже стали одним из наиболее популярных способов интеграции IP телефонии в КСС.
Подключение VoIP шлюза к телефонной сети и сети передачи данных
Для сопряжения с устройствами телефонной сети VoIP шлюзам доступна поддержка трех видов интерфейсов:
В некоторых моделях шлюзов предусмотрен и канал для подключения резервной аналоговой телефонной линии (активируется при возникновении проблем с сетью передачи данных).
Конкретный способ подключения VoIP шлюза к УАТС определяет целый ряд факторов. Это может быть решаемая задача (например, вынос абонентской емкости, подключение к оператору IP-телефонии, организация соединительных линий через IP), наличие свободных интерфейсов на УАТС и ее возможности в части маршрутизации телефонного трафика и т. д.
Доступные варианты подключения VoIP шлюзов к сети передачи данных (Интернет), а также поддержка различных конфигураций ЛВС «за шлюзом» определяются сетевыми возможностями таких устройств. Например, VoIP шлюз может подключаться к сети передачи данных непосредственно или, скажем, через коммутатор и маршрутизатор другой ЛВС. Структура сети «за шлюзом» может также быть разной. Это может быть как один или несколько ПК, подключенных напрямую к VoIP шлюзу, так и коммутатор/ маршрутизатор другой внутренней ЛВС. Так что при необходимости применения VoIP шлюза в той или другой конфигурации в корпоративной ЛВС пользователя придется выбирать модель, которая поддерживает необходимые в конкретном случае сетевые функции (NAT/PAT, DHCP сервер и т. д.).
Применение VoIP шлюзов
Наиболее популярные приложения IP телефонии для КСС сегодня сконцентрированы на двух основных целях: сокращение расходов на корпоративную междугороднюю и международную связь и экономия при подключении к ТфОП.
Снижаем расходы на межгород
Механизм снижения расходов на междугороднюю связь довольно несложен. К УАТС компании подключается VoIP шлюз и конфигурируется для работы с оператором IP телефонии. Потом на УАТС настраивается переадресация (например, по префиксу) междугородних и международных звонков на VoIP шлюз. С этого момента все такие вызовы поступают с телефонов сотрудников через УАТС на VoIP шлюз, затем (через Интернет) к оператору IP телефонии и, наконец, к удаленным абонентам. При этом тарификация VoIP вызовов осуществляется по более низким тарифам, чем у операторов традиционной проводной телефонии.
Снижение расходов на междугородную и международную связь через VoIP шлюз
Примечание:
Экономичное подключение филиалов к ТфОП
Подключение к ТфОП с помощью VoIP шлюзов – еще один эффективный способ снижения расходов на корпоративную связь и добавления в нее новых сервисов. Он особенно интересен для организаций с развитой сетью отделений или филиалов (торговые представительства, банки, страховые компании, турагентства, сетевые магазины и рестораны). Допустим, у компании центральный офис подключен к ТфОП и необходимо подключить к телефонной сети в том же городе новый филиал. Для этого достаточно обеспечить филиал и так необходимым выходов в Интернет, а доступ в телефонную сеть реализовать за счет VoIP шлюзов через центральный офис. В результате все городские звонки из филиала пойдут в ТфОП через центральный офис.
Подключение филиалов к телефонной сети с помощью VoIP шлюзов
Сокращение расходов на местную (внутрикорпоративную) связь достижима за счет экономии на подключении филиалов к ТфОП (обязательно лишь подключение к сети передачи данных), использовании единого оператора, унификации оборудования КСС и централизации его обслуживания.
Дешевая телефонная связь с филиалами в разных городах
Еще более значительной экономии можно добиться за счет объединения наложенной телефонной сетью филиалов, которые расположены в разных городах или даже странах. Экономия на внутрикорпоративной междугородной и международной связи в этом случае обеспечивается благодаря передаче голосового трафика через Интернет (независимо от расстояния).
Дешевая телефонная связь с филиалами в разных городах
Подключение сотрудников, работающих на дому
Еще одним популярным приложением VoIP шлюзов сегодня является подключение к КСС сотрудников, работающих дома. Достаточно подключить квартиру к Интернетe и установить в ней шлюз, чтобы работающий дома сотрудник стал доступен в КСС, как если бы он работал в офисе (он доступен из офиса по внутреннему телефонному номеру, а ему доступны все внутренние корпоративные ресурсы, приложения и т.п.). «Работа на дому» становится сегодня все более актуальным приложением.
Подключение сотрудников, работающих на дому
Ситуация на рынке
На российском рынке VoIP шлюзов для малого и среднего бизнеса компания AddPac Technology на сегодняшний день является ведущим игроком. У этого корейского производителя не только самая обширная линейка оборудования. Он сочетает это преимущество с надежностью и зачастую более низкой, чем у конкурентов, ценой. В ассортименте AddPac свыше 20 моделей: от популярных сейчас одно/двух/четырех канальных VoIP шлюзов для небольших компаний, до многопортовых (32 и более голосовых канала) устройств, которые все чаще востребованы средним бизнесом.Выводы
В нынешних условиях без применения IP телефонии практически нереально организовать экономичную корпоративную телефонную связь. А VoIP шлюзы на сегодняшний день - это один из самых недорогих и наиболее заслуживающих внимания связистов элементов, позволяющих вывести КСС на новый уровень экономии и реализовать в ней новые услуги.
Подчеркнем еще раз: в первую очередь VoIP шлюзы обеспечивают сокращение расходов на корпоративную телефонную связь. Сейчас эти устройства способны существенно снизить расходы организаций с большим числом филиалов, распределенных по территории страны, активно работающих с заграничными партнерами, использующих надомных работников. VoIP шлюзы пригодятся и тем компаниям, у которых существуют трудности с подключением к телефонной сети.